Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер – Вэймут
около 1811. 15×22
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо занимает значительную часть полотна и представляет собой буйную смесь облаков различных форм и оттенков. Они словно движутся, создавая ощущение надвигающейся непогоды или, наоборот, предвещая скорое просветление. Светлые участки неба пробиваются сквозь тёмные тучи, подчёркивая драматизм момента.
Вдалеке, вдоль береговой линии, виднеется городская застройка – черепичные крыши и светлые стены зданий создают ощущение стабильности и укоренённости в ландшафте. Однако эта стабильность кажется хрупкой на фоне бушующей стихии, представленной небом и морем.
На переднем плане, справа от лодок, группа людей занята чем-то своим – возможно, они готовятся к отправлению в плавание или просто отдыхают на берегу. Их фигуры написаны быстро и свободно, без детализации, что позволяет зрителю сосредоточиться на общем настроении картины.
Цветовая палитра построена на контрасте тёплых песочных тонов берега и холодных оттенков воды и неба. Использование широких мазков и размытых контуров создаёт эффект импрессионизма, передавая мимолётность момента и субъективное восприятие реальности.
В картине можно усмотреть подтекст о взаимосвязи человека и природы, о силе стихии и о хрупкости человеческого существования перед лицом этих сил. Она вызывает размышления о быстротечности времени и о вечном движении жизни.