Рейксмузеум: часть 4 – Виллем де Зварт -- Улица на Монмартре (Париж) в преддверии зимы, 1885-1931
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вдоль улицы движутся несколько фигур: мужчина, идущий по направлению к зрителю, и другой, удаляющийся вглубь картины. За ними следуют телега с лошадьми, запряжённая усатыми лошадиными тягловыми животными, что указывает на рутинный труд и повседневную жизнь города. Фигуры изображены без особых деталей, скорее как типичные представители рабочего класса, подчёркивая их роль в городской жизни.
Небо над улицей затянуто тяжёлыми серыми облаками, сквозь которые пробиваются слабые лучи закатного солнца, окрашивающие здание в тёплые тона. Этот контраст между холодными оттенками земли и тёплыми оттенками неба создаёт ощущение двойственности настроения: с одной стороны – уныние и холод зимнего дня, с другой – надежда на скорое наступление весны.
Художник использует технику импрессионизма, создавая впечатление мимолётности момента, запечатлённого на холсте. Мазки кисти свободные и экспрессивные, что придаёт картине динамизм и живость. Цветовая палитра сдержанная, преобладают серые, коричневые и белые тона, которые усиливают ощущение холода и меланхолии.
В подтексте картина может говорить о быстротечности времени, об уходящей эпохе ручного труда и о неизбежности перемен в городской жизни. Фигуры людей, погруженных в свои заботы, символизируют отчуждение и одиночество современного человека. Общий тон картины – это ностальгия по прошлому и размышления о будущем.