Рейксмузеум: часть 4 – Якоб Исакс ван Рейсдаль -- Мельница возле квартала у Дурстеде, 1668-1670
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед мельницей простирается водная гладь – река или залив, на которой видны парусно-моторные суда. Береговая линия извилиста, очерчена деревянным ограждением, за которым расположена небольшая группа фигур людей, одетых в светлые одежды. На заднем плане угадываются постройки деревни с характерной церковной башней, едва различимой сквозь пелену облаков.
Небо занимает значительную часть полотна и доминирует над остальными элементами пейзажа. Тяжёлые, свинцовые тучи нависают над землёй, создавая ощущение грядущей непогоды. Свет пробивается сквозь облака лишь небольшими участками, подчёркивая контраст между тёмными и светлыми тонами.
Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают оттенки серого, коричневого и зелёного. Это создаёт атмосферу спокойствия и меланхолии, характерную для пейзажей XVII века. Детализация проработана с большой тщательностью – можно рассмотреть текстуру травы, отражения в воде, структуру деревянных конструкций.
В картине ощущается связь человека с природой, а также ее мощь и непредсказуемость. Мельница, как символ трудолюбия и прогресса, гармонично вписана в окружающий пейзаж. Наличие людей на переднем плане указывает на их присутствие и взаимодействие с окружающей средой. Облачное небо может быть интерпретировано как предзнаменование перемен или испытаний, которые ждут человека. На мой взгляд, картина создаёт впечатление умиротворения и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о вечных ценностях.