Рейксмузеум: часть 4 – Ян ван Хейсум -- Натюрморт с цветами и фруктами, 1721
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Свет падает на передний план, акцентируя внимание на расположенных у основания вазы фруктах – винограде, персиках и абрикосах. Их сочность подчёркивается бликами и тенями, создающими ощущение объёма и реалистичности. Фрукты расположены на каменной поверхности, что добавляет композиции устойчивости и монументальности.
В вазе можно различить тюльпаны, розы, гвоздики, незабудки и другие виды цветов, расположенные в хаотичном, но при этом гармоничном порядке. Среди цветочного великолепия просматриваются фрагменты керамической вазы с рельефным декором – на ней изображены две женские фигуры, что добавляет произведению элемент декоративности и отсылает к мифологическим сюжетам.
Цветовая палитра картины выдержана в тёплых тонах: преобладают оттенки красного, оранжевого, жёлтого и коричневого. Тёмный фон усиливает эффект глубины и подчёркивает яркость цветов и фруктов.
На мой взгляд, натюрморт создаёт впечатление изобилия и роскоши. Он может быть интерпретирован как символ быстротечности жизни (vanitas), напоминая о бренности материальных благ и неизбежности смерти. Однако, благодаря мастерскому исполнению и богатству красок, картина вызывает не только меланхолические размышления, но и восхищение красотой природы и искусством художника.