Томас Гейнсборо – Майор Джон Дейд из Таннингтона, Саффолк
около 1755. 76×65
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед ним, на переднем плане, изображены две охотничьи собаки: одна – белая с рыжими пятнами, приближается к нему, а вторая – в черно-белой окраске, сидит рядом, внимательно наблюдая за происходящим. Собаки добавляют сцене динамизма и подчёркивают её связь с природой и охотой.
За спиной мужчины простирается пейзаж: поле, уходящее вдаль, группа деревьев и небо, залитое мягким светом. Вдалеке виднеются очертания строений, что указывает на близость населённого пункта. Пейзаж написан в приглушённых тонах, создавая ощущение простора и тишины.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть статус изображённого человека. Он занимает центральное место, а пейзаж служит фоном, демонстрируя его связь с землёй и природой. Охотничье снаряжение и собаки указывают на его принадлежность к определённому социальному классу – джентльмену-землевладельцу, ведущему активный образ жизни.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с идеей английской идентичности, основанной на связи с землёй, традициями и охотой. Спокойствие и уверенность персонажа могут символизировать стабильность и процветание общества того времени. Присутствие собак – не просто декоративный элемент, а символ верности, преданности и умения служить своему хозяину.