Томас Гейнсборо – Пейзаж со стадом овец
1773~1777. 122×149
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план картины занимает бурая земля с редкой растительностью, создающая ощущение естественности и дикости местности. Деревья, изображённые справа и слева от центральной группы, добавляют глубины и объёма пейзажу. Их тёмные кроны контрастируют со светлыми участками земли и неба.
Вдали простирается долина, где виднеются очертания небольшого поселения или города. Горы, занимающие значительную часть заднего плана, кажутся величественными и неприступными. Небо заполнено облаками, сквозь которые пробивается свет, создавая ощущение рассеянного освещения.
Художник использует технику сфумато для смягчения контуров и создания атмосферной перспективы. Это позволяет зрителю ощутить глубину пространства и дистанцию между передним планом и удалёнными объектами.
В картине прослеживается мотив единения человека с природой, подчёркивающий простоту и неторопливость сельской жизни. Присутствие овец символизирует скромность, покорность и связь с землёй. Свет, пробивающийся сквозь облака, может интерпретироваться как символ надежды или божественного благословения. Общая атмосфера картины вызывает чувство умиротворения и созерцательности.