Жан-Леон Жером – Поющий баши-бузук
1868, 46х66, Музей искусств Уолтерс Балтимор
Где находится оригинал: Художественный музей Уолтерса, Балтимор (Walters Art Museum, Baltimore).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В полумраке, по обе стороны от центральной фигуры, расположились другие музыканты: один играет на духовом инструменте, другой – на струнном, сидя на скамье. Их лица скрыты в тени, что придаёт им загадочность и подчёркивает роль аккомпанемента. На полу перед исполнителем лежит небольшой деревянный ящик с птицей в клетке, рядом с которым стоит кальян.
Слева от сцены виден фрагмент стены с небольшим окном, через которое проникает слабый свет. В углу комнаты лежат ружья, что может указывать на военный контекст или подчёркивать суровый быт изображённых людей.
Цветовая палитра картины приглушена, преобладают землистые тона: коричневые, серые и охристые. Яркие акценты красного в одежде главного героя и золотистого в клетке с птицей контрастируют с общей мрачностью обстановки.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Музыка, как символ искусства и самовыражения, противопоставляется суровым условиям жизни, намеренно подчёркнутым наличием оружия. Птица в клетке может служить метафорой заточения или ограничения свободы. Кальян, распространённый на Востоке предмет культа, добавляет сцене экзотики и указывает на определённую культуру. Общая атмосфера картины пронизана меланхолией и задумчивостью, вызывая размышления о бренности бытия и ценности искусства в любых обстоятельствах.