Амедео Модильяни – Портрет Леопольда Зборовского, 1919
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают землистые тона: охристый, коричневый, серый и чёрный. Кожа мужчины написана в тёплых жёлто-коричневых оттенках, что создаёт эффект некоторой болезненности или усталости. Одежда – пиджак и рубашка с галстуком – обозначены широкими мазками темно-коричневого цвета, без детализации текстуры ткани. Фон картины состоит из вертикальных плоскостей различных оттенков серого и чёрного, что усиливает ощущение замкнутости пространства и акцентирует внимание на изображённом человеке.
Художник использует плоские формы и отсутствие перспективы, что характерно для кубистического влияния в искусстве начала XX века. Отсутствие светотени придаёт портрету плоскостность и подчёркивает декоративность изображения.
В подтексте картина может трактоваться как попытка передать не столько внешнее сходство модели, сколько его внутренний мир, состояние души. Упрощение черт лица и отстранённый взгляд могут символизировать меланхолию, задумчивость или даже ощущение потерянности в быстро меняющемся мире послевоенной эпохи. Несмотря на кажущуюся простоту, работа вызывает чувство некоторой тревоги и неопределённости, оставляя зрителю пространство для размышлений о личности изображённого человека.