Генрих Фюсли – Пробуждение Титана
около 1785-90
Где находится оригинал: Музей искусств, Винтертур (Kunstmuseum, Winterthur).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине «Пробуждение Титана» изображён спящий титан, окружённый множеством существ. Слева от него стоит стройный юноша, придерживая венок и указуя на титана, словно призывая его пробудиться. Вокруг них кружатся эфемерные женские фигуры, напоминающие нимф или духов, с развевающимися одеждами, символизирующие, вероятно, природные стихии или вдохновение.
Справа от титана, у его ног, сосредоточена группа женщин и детей. Одна из женщин, грациозно склонившись, придерживает ребёнка, а другие внимательно наблюдают за происходящим. В верхней части картины, на фоне мрачного, тёмного неба, видны зловещие силуэты: обезьяна с человеческими чертами, всадник на коне, напоминающий Смерть, и другие демонические существа, добавляющие нотку страха и мистики.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу пробуждения, перехода от сна к бодрствованию, где сталкиваются светлые и тёмные силы. Подтекст может быть истолкован как символ пробуждения скрытой мощи, борьбы добра и зла, или же как аллегория творческого процесса, где музы (женские фигуры) пробуждают художника (титан) к жизни, а страхи и сомнения (демонические существа) пытаются ему помешать.