Музей Гетти – Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 Лейден - 1669 Амстердам) - Похищение Европы (62х77 см) 1632
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На берегу, под сенью раскидистого дерева, мы видим двух наблюдателей – мужчину и женщину в богатых одеяниях. Мужчина, стоящий позади женщины, кажется, направляет управление колесницей, запряжённой лошадьми. Колесница, богато украшенная золотом и драгоценными камнями, символизирует власть и привилегию. Женщина на берегу, в свою очередь, выглядит обеспокоенной происходящим, её взгляд обращён на удаляющуюся молодую женщину.
Задний план картины заполнен пейзажем: видны городские постройки, парусник в море и небо, затянутое облаками. Использование светотени создаёт ощущение драматизма и таинственности. Свет акцентирует внимание на фигурах на переднем плане, оставляя задний план в полумраке.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Сцена похищения может быть интерпретирована как аллегория насилия и утраты невинности. Белый бык, вероятно, символизирует страсть или необузданную силу, а вода – переход в новое состояние или неизбежность судьбы. Наблюдатели на берегу могут олицетворять власть имущих, которые равнодушно наблюдают за чужой трагедией. На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства: тревогу, сочувствие и ощущение безысходности.