Музей Гетти – Каньяччи Гвидо (1601 Сан-Арканджело ди Романья - 1682 Вена) - Давид с головой Голиафа (108х85 см) 1645-50
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд юноши направлен прямо на зрителя, в нем читается смесь усталости, триумфа и некоторой печали. Его поза напряжена: одна рука придерживает одежду, другая – держит голову поверженного противника. Одеяние персонажа выполнено в насыщенных сине-красных тонах, что создаёт ощущение величия и силы. Голова, которую он держит, изображена реалистично, с детальной проработкой черт лица и волос. Она расположена в нижнем правом углу картины, словно придаток к фигуре юноши.
Композиция картины построена на контрасте света и тени, что характерно для барочного стиля. Использование светотени создаёт объем и подчёркивает пластичность фигуры. В изображении прослеживается тема победы над злом, но она представлена не как ликующий триумф, а скорее как тяжёлое бремя, осознание последствий совершенного поступка. В выражении лица юноши угадывается не только гордость за свою победу, но и сожаление о необходимости ее одержать.
На мой взгляд, картина вызывает сложные и противоречивые чувства, предлагая зрителю задуматься над вопросами морали, справедливости и цены победы.