Веронезе – Пир в доме Симона Фарисея
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется к фигуре, находящейся в центре стола. Она выделяется своим спокойствием и достоинством на фоне общей суеты и бурной деятельности окружающих. Она кажется отстранённой от происходящего, словно осознающей нечто, недоступное остальным участникам пира.
В задней части помещения, за аркадами, открывается вид на пейзаж – городские постройки, утопающие в зелени и окружённые водными просторами. Над аркой виден декоративный элемент с изображением ангелов, что придаёт сцене некую возвышенность и символичность.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенностью и контрастностью. Тёплые тона преобладают в переднем плане, подчёркивая реалистичность изображения людей и предметов. Холодные оттенки используются для передачи глубины пространства и создания эффекта перспективы.
В картине прослеживается несколько подтекстов. С одной стороны, она может быть интерпретирована как изображение светского общества с его развлечениями и условностями. С другой стороны, присутствие центральной фигуры и пейзажа на заднем плане намекает на более глубокий духовный смысл. Возможно, автор стремился показать контраст между мирской жизнью и высшими ценностями, между суетностью земных удовольствий и вечными истинами. Выражения лиц некоторых гостей могут указывать на их неискренность или лицемерие, что добавляет картине элемент критики общества.