часть 1 - русских и советских худ Русские и советские художники – Воскресное чтение в сельской школе 1895 холст масло 97х154 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – человек, читающий вслух текст из книги. Он одет в аккуратный костюм, что выделяет его на фоне присутствующих крестьян. Его поза выражает сосредоточенность и серьёзность момента. Вокруг него расположились слушатели: мужчины, женщины и дети разного возраста. Многие из них внимательно следят за чтением, другие погружены в свои мысли. Взгляды и выражения лиц передают широкий спектр эмоций – от благоговения до задумчивости.
Особое внимание привлекает разнообразие портретов: здесь есть старик с длинной бородой, женщина в платке, подростки в ярких шейных платочках, маленький мальчик, стоящий на переднем плане и пристально смотрящий на читающего. Каждый из них – это отдельная история, отражающая особенности жизни крестьянского общества.
В пространстве комнаты можно заметить несколько деталей, которые добавляют глубины повествованию: часы на стене, географическая карта, портрет в рамке над окном. Эти предметы символизируют стремление к знаниям и образованию, а также связь с внешним миром.
Картина пронизана атмосферой общности и духовного единения. Она отражает важную роль образования и культуры в жизни крестьянской деревни, а также подчёркивает ценность традиций и моральных устоев. В то же время, можно уловить лёгкую нотку меланхолии, связанную с осознанием социальной несправедливости и ограниченности возможностей для самореализации.
Художник мастерски использует свет и тень, чтобы создать объёмные фигуры и передать эмоциональную атмосферу сцены. Цветовая гамма картины приглушённая, что создаёт ощущение спокойствия и умиротворения. Композиция выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре читающего и подчеркнуть его значимость для окружающих.