часть 1 - русских и советских худ Русские и советские художники – Автопортрет с женой Ириной Степановной 1729
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг центральной оси, проходящей между ними. Одежда персонажей выполнена в приглушённых тонах: коричневый и бордовый цвета преобладают, создавая ощущение сдержанности и благородства. Ткани кажутся тяжёлыми, драпируются мягкими складками, что характерно для портретной живописи того времени.
Фон картины тёмный, размытый, что акцентирует внимание на изображённых людях. Отсутствие деталей фона позволяет сосредоточиться на их лицах и жестах.
Взгляд женщины, направленный прямо на зрителя, вызывает ощущение некоторой загадочности. Её выражение лица сложно интерпретировать: это может быть скромность, достоинство или даже лёгкая грусть. Поза мужчины, с одной стороны, демонстрирует нежность и привязанность, а с другой – может указывать на его социальный статус и желание подчеркнуть свою власть.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета супругов, стремящихся запечатлеть свой образ для потомков. Несмотря на кажущуюся простоту композиции, в ней чувствуется глубина психологического портретирования, характерная для живописи эпохи Просвещения. Сдержанность цветовой гаммы и отсутствие ярких деталей создают атмосферу благородства и достоинства, подчёркивая статус изображённых людей.