Рейксмузеум: часть 2 – Хендрик де Клерк -- Сусанна и старцы, 1590-1629
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Два старца, расположенные по обе стороны от неё, тянутся к ней руками. Их лица выражают похотливое желание, а жесты – настойчивость и вторжение в личное пространство. Один из них, облачённый в красную мантию, приближается к женщине с правой стороны, его рука тянется к её руке. Другой старец, одетый в серую одежду, находится слева и держит веер, словно пытаясь прикрыть её тело, но его действия кажутся скорее формальными и неискренними.
Фон картины представляет собой архитектурный пейзаж с дворцовым зданием и пышными садами, что создаёт контраст между чистотой и благопристойностью внешнего мира и непристойной сценой, разворачивающейся на переднем плане. В верхней части полотна изображены ветви роз, которые могут символизировать красоту, любовь и страсть, но в данном контексте они приобретают оттенок соблазна и греха.
На мой взгляд, картина передаёт напряжённую атмосферу, наполненную чувственным напряжением и моральным дискомфортом. Использование светотени усиливает драматизм сцены, подчёркивая контраст между невинностью женщины и похотливым желанием старцев. Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство тревоги и сопереживания к изображённой женщине, ставшей жертвой нежелательного внимания.