Зинаида Евгеньевна Серебрякова – Автопортрет в белой кофточке
1922
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Рассмотрим поближе Автопортрет в белой кофточке – картину, написанную маслом. На переднем плане девушка, предположительно художница, смотрит прямо на зрителя. Ее взор спокоен и пристален, в нем угадывается самоуглублённость и уверенность. На ней надеты свободная белая кофточка с отложным воротником и тёмная юбка.
Поза девушки расслабленная, но в то же время сосредоточенная: она опирается на стол, держа в руках кисть, что указывает на ее причастность к искусству. Ее руки и плечи освещены мягким светом, подчёркивающим фактуру ткани и изгибы тела.
На заднем плане видна комната, обстановка которой намекает на творческую среду: на стене висят картины (одна из которых, кажется, цветочный натюрморт), а в глубине комнаты, в зеркале, отражается фигура человека, склонившегося над мольбертом. Это отражение может символизировать саму художницу в процессе работы, или же намекать на двойственность творческой натуры, самоанализ.
Общая атмосфера картины – интимная, задумчивая, с лёгким налётом меланхолии. Цветовая гамма сдержанная, преобладают тёмные тона фона, контрастирующие с освещённой фигурой художницы и ее одеждой. Белый цвет кофточки выделяет ее, привлекая внимание к лицу и рукам, к ее внутреннему миру.
Подтекст картины может заключаться в демонстрации самосознания художницы, ее положения в искусстве, ее размышлений о процессе творчества. Автопортрет – это всегда диалог с самим собой, попытка понять и выразить свою сущность. Здесь эта тема раскрывается через сосредоточенный взгляд, через присутствие художественных атрибутов и через отражение в зеркале, добавляющее глубины восприятию.