Джакомо Котта – Мадонна во славе между святыми Лаврентием и Иоанном Евангелистом
1655~1675
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины изображены две фигуры мужчин, склонившихся в поклонении перед возносящейся женщиной. Один из них одет в красную рясу и держит перо, вероятно, символизирующее запись откровения или пророчества. Другой мужчина, облачённый в коричневую накидку, сидит на коленях и также держит перо, что может указывать на его роль летописца или учёного, фиксирующего увиденное. Рядом с ним изображён орёл, традиционный символ святого Иоанна Богослова.
Фон картины состоит из пейзажа с горами и небом, написанного в драматических тонах. Облака создают ощущение движения и динамики, подчёркивая вознесение центральной фигуры. Использование золотистых оттенков придаёт изображению божественный характер и усиливает его эмоциональное воздействие.
На мой взгляд, картина передаёт тему религиозного откровения и поклонения. Поза женщины, окружённой ангелами, символизирует ее связь с небесным миром, а поклонение мужчин – признание ее святости и важности. Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть вертикальную направленность взгляда зрителя вверх, к божественному началу. Использование светотени создаёт ощущение глубины и драматизма, усиливая религиозный подтекст произведения.