Никола-Бенжамен Делапьер – Портрет цесаревича Павла Петровича в адмиральском мундире
1769. 220×150
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд персонажа направлен вдаль, его рука вытянута вперёд, держащая предмет, напоминающий морской телескоп или жезл. Этот жест может трактоваться как символ стремления к познанию, интереса к военно-морскому делу и будущей роли в управлении флотом.
Одежда героя подчёркивает его высокий статус: изысканный камзол с золотой вышивкой, белая рубашка с кружевным воротником, голубая лента на груди – все это указывает на принадлежность к знатному роду и привилегированное положение в обществе. На ногах видны короткие чулки и туфли с пряжками, что соответствует моде эпохи.
Фоном служит порт речной или морской гавани. На заднем плане видны корабли под парусами, архитектурные сооружения, напоминающие крепостные стены или доки. Цветовая палитра приглушённая, преобладают оттенки серого, синего и коричневого, что создаёт атмосферу торжественности и величия.
В нижней части картины на переднем плане лежат морские атрибуты: пушечное ядро и другие предметы, связанные с военно-морским делом. Эти детали служат дополнительным указанием на будущую военную карьеру персонажа.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть молодость, потенциал и будущее предназначение изображённого юноши. На мой взгляд, работа создаёт впечатление официального портрета, выполненного с целью увековечить образ будущего лидера и продемонстрировать его связь с военно-морской мощью государства.