Рерих Н.К. – Гималаи #15 Горная фантазия
1941. Картон, темпера. 30,6 х 45,6 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины выдержана в холодных тонах: преобладают оттенки сиреневого, фиолетового, серого и голубого. Использование этих цветов усиливает впечатление суровости и безжизненности горного ландшафта. Несмотря на холодную гамму, отдельные участки снежных вершин выделяются более светлыми тонами, что создаёт эффект игры света и тени, подчёркивая рельефность поверхности.
Техника письма отличается грубоватостью и фактурностью. Мазки краски заметны и энергичны, они передают динамику горного массива, его неровности и угловатость. Отсутствие чётких контуров и размытость форм создают ощущение движения и изменчивости пейзажа.
В картине отсутствует перспектива в традиционном понимании этого термина. Горы кажутся бесконечными и простирающимися вдаль, что усиливает впечатление их величия и недоступности. Небо практически не просматривается, оно сливается с горными вершинами, создавая ощущение замкнутости и изолированности.
Подтекст картины можно интерпретировать как отражение человеческого стремления к преодолению, покорению трудностей и познанию неизведанного. Горный пейзаж символизирует вызов, который бросает природа человеку, а также его способность адаптироваться и находить красоту даже в самых суровых условиях. Возможно, автор стремился передать не только визуальное впечатление от гор, но и эмоциональный опыт, связанный с созерцанием этого величественного природного явления – чувство благоговения, трепета и одновременно осознание собственной незначительности перед лицом стихии.