Рерих Н.К. – Гималаи #117 Вершина на солнце
1942. Картон, темпера. 30,5 х 45,8 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины выдержана в холодных оттенках синего и белого. Гора окрашена в различные тона синего – от насыщенного кобальта в тени до светлого лазури на освещённых участках. Белые мазки передают игру света на снежных склонах, создавая эффект мерцания. Небо изображено однородным голубым цветом, без облаков и других деталей, что усиливает ощущение простора и бескрайности.
Композиция картины строится вокруг вертикального акцента – горы. Её заострённая вершина направляет взгляд зрителя вверх, создавая ощущение величия и недоступности. Горизонтальная линия, обозначающая линию горизонта, расположена достаточно низко, что позволяет подчеркнуть высоту горы и её доминирующее положение в пейзаже.
В картине отсутствует детализация, все элементы упрощены до геометрических форм. Это создаёт впечатление некоторой отстранённости и обобщения, как будто художник стремился передать не конкретный горный массив, а скорее архетипический образ горы – символ величия, силы и неизменности.
Подтекст картины можно интерпретировать как стремление человека к преодолению себя, к покорению вершин, как метафору духовного роста и самосовершенствования. Холодная цветовая гамма может символизировать суровость природы, а также ощущение одиночества и отчуждённости перед лицом необъятной вселенной. На мой взгляд, картина вызывает чувство благоговения и восхищения перед мощью и красотой природы.