Рерих Н.К. – Гималаи #151 Розовый пик
1943. Картон, темпера. 30,5 х 45,7 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины построена на контрасте холодных сине-фиолетовых тонов для заднего плана и более тёплых розово-бежевых оттенков для переднего плана, где расположена гора. Это создаёт ощущение глубины пространства и подчёркивает объёмность горного массива. Использование пастельных тонов придаёт изображению мягкость и воздушность, смягчая резкость контуров.
Художник использует технику упрощения форм, что приводит к стилизации изображения. Гора представлена не как реалистичный объект, а скорее как геометрическая конструкция из плоскостей, расположенных под разными углами. Это придаёт картине декоративность и отстранённость от конкретной реальности.
В нижней части картины можно различить силуэты других гор, выполненные в более тёмных тонах, что усиливает ощущение масштаба и величия главного объекта. Небо практически не прорисовано, оно сливается с задним планом, создавая впечатление бескрайности пространства.
Подтекст картины может быть связан с ощущением величия природы, ее монументальности и непостижимости. Упрощение форм и использование пастельных тонов могут указывать на стремление художника к передаче не столько конкретного места, сколько эмоционального состояния, вызванного созерцанием горного пейзажа – чувства спокойствия, умиротворения и восхищения. Отсутствие детализации позволяет зрителю самому достраивать образ, проецируя на него собственные переживания и ассоциации.