Рерих Н.К. – Гималаи #122 Горная вершина
1942. Картон, темпера. 30,8 х 46 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед ней простирается более низкий хребет, окрашенный в насыщенный синий цвет. Этот цвет создаёт контраст с белым пиком горы и добавляет глубины пейзажу. Слева от композиции мы видим облачную массу, выполненную в жёлто-золотых тонах. Облака не реалистичны по форме и текстуре; они скорее служат для создания цветового акцента и добавления динамики в картину.
Небо над горами выдержано в спокойных голубых тонах, что создаёт ощущение простора и безграничности. Отсутствие детализации и упрощённые формы создают впечатление абстрактности, хотя узнаваемость горного пейзажа сохраняется.
Цветовая палитра картины довольно ограничена, но при этом эффективна: сочетание синего, белого и жёлтого создаёт ощущение холода и света, подчёркивая контраст между горой и небом. Использование ярких, почти неестественных цветов может указывать на стремление художника передать не столько реалистичное изображение природы, сколько эмоциональное состояние или личное восприятие пейзажа.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение спокойствия и созерцательности, а также подчёркивает величие и неприступность горного ландшафта. Возможно, автор стремился выразить чувство благоговения перед природой и ее мощью.