Часть 2 – Бальдунг, Ганс (ок1485-1545) - Мадонна Грюневальда
1539-40. 91x64
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид женщины отличается от общепринятых канонов изображения Богоматери того времени. Её черты лица более земные, выражение спокойное и задумчивое. Волосы, ниспадающие волнами на плечи, придают образу мягкость и естественность. Особое внимание привлекает её взгляд – он направлен куда-то вдаль, словно женщина погружена в свои мысли.
Символизм винограда, удерживаемого ангелом, отсылает к библейской истории о вине и крови Христовой, что может интерпретироваться как предзнаменование жертвы и искупления. Кормление грудью – универсальный символ материнства, заботы и безусловной любви. В контексте религиозного изображения этот мотив приобретает дополнительную глубину, символизируя божественную милость и питание духовное.
Драпировка ткани, покрывающая тело женщины, выполнена с большим мастерством, создавая эффект объёма и реалистичности. Игра света и тени подчёркивает её скульптурность и придаёт изображению ощущение живости. Тёмный фон усиливает контраст между светлой кожей персонажей и тёмной тканью, что делает их более заметными и выделяет из общей массы.
На мой взгляд, картина производит впечатление интимности и созерцательности. Она не стремится к демонстрации величия и торжественности, а скорее передаёт ощущение покоя, умиротворения и глубокой духовной связи между матерью и детьми. Несмотря на религиозный контекст, в изображении присутствует сильный акцент на человеческих чувствах и эмоциях, что делает его особенно трогательным и близким зрителю.