Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – Похороны сардинки
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внимание зрителя сразу привлекает массивная конструкция, напоминающая гроб или саркофаг, украшенная искажённым, зловещим лицом. Эта деталь резко контрастирует с общим настроением праздника и служит намёком на нечто трагическое, скрытое за внешней бравадой веселья. Лицо на гробе выражает смесь насмешки и скорби, что усиливает ощущение двусмысленности происходящего.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают землистые оттенки коричневого, серого и зелёного, которые подчёркивают мрачность атмосферы. Яркие акценты белых платьев танцующих женщин выделяются на фоне общей палитры, но не рассеивают ощущение гнетущей тяжести.
Среди толпы можно различить различные социальные типы: крестьяне в простой одежде, представители более состоятельных слоёв общества в нарядных костюмах. Их поведение единообразно – все они поглощены праздником, не замечая или игнорируя скрытую трагедию.
Композиция картины динамична и перегружена деталями. Множество фигур, хаотично расположенных на переднем плане, создают ощущение тесноты и клаустрофобии. Вдали виднеется тёмный пейзаж с раскидистым деревом, которое может символизировать жизнь или смерть, надежду или отчаяние.
Картина вызывает сложные чувства: смех сквозь слезы, недоумение перед абсурдом происходящего, ощущение безысходности и фатальности. Она заставляет задуматься о природе человеческой радости, о ее связи с печалью и трагедией, о лицемерии и глупости общества. Подтекст произведения указывает на критическое отношение автора к общественным нравам и обычаям, на его стремление разоблачить скрытые пороки и недостатки человеческого существования.