Паоло Венециано (Мастерская) – Святой Франциск Ассизский и Святой Иоанн Креститель
~1360
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Персонаж слева одет в длинный коричневый плащ с капюшоном, под которым видна ряса. В его руках – книга, которую он держит слегка приподнято. Лицо серьёзное, взгляд направлен вдаль. Название над головой указывает на имя персонажа: FRANCISCVS.
Второй персонаж, справа, облачён в зелёную мантию, перекинутую через плечо. Он босоног и держит свёрнутый свиток или книгу. Его лицо выражает задумчивость, а взгляд также направлен вдаль. Над его головой надпись: IOHANNES BAPT.
Оба персонажа изображены в строгой фронтальности, что усиливает их монументальность и придаёт им статус почитаемых фигур. Золотой фон создаёт ощущение божественного сияния и подчёркивает святость изображённых. Отсутствие перспективы и упрощённость деталей характерны для византийской традиции, что указывает на возможное влияние восточного искусства.
Подтекст картины заключается в сопоставлении двух важных религиозных фигур. Один из них – символ смирения и любви к природе, другой – предвестник Христа и провозгласитель покаяния. Их совместное изображение может символизировать единство духовного пути и важность служения Богу через разные формы самоотверженности. Символика одежды (коричневый плащ у одного и зелёная мантия у другого) также может иметь подтекстовое значение, связанное с их жизненным путём и духовными ценностями. Босоногие ноги второго персонажа могут указывать на его отказ от мирских благ и полное посвящение себя служению Богу.