Клод Лоррен (Манера) – Пейзаж на закате
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина представляет собой величественный пейзаж, написанный в классической манере. На переднем плане, среди тёмной, густой листвы, изображены две фигуры, склонившиеся над чем-то на земле. Одна из фигур, одетая в красный наряд, идёт по дороге, неся на голове кувшин, и сопровождается собакой. Над ней, в более светлой части композиции, открывается вид на далёкий город, утопающий в тумане, и массивные горы, очерченные мягкими, размытыми линиями. На холме слева возвышается античная постройка, возможно, храм или мавзолей.
Картина создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, присущее идеализированным пейзажам. Мягкость линий, приглушённая цветовая гамма и отсутствие резких контрастов намекают на близость закатного часа. Глубина пространства передана с помощью воздушной перспективы, когда далёкие объекты приобретают голубоватый оттенок и теряют чёткость.
Подтекст картины, вероятно, связан с темой гармонии человека и природы, а также с ощущением вечности, которое излучают древние постройки и величественные горные ландшафты. Фигура с кувшином может символизировать жизнь, ее течение и неспешность, а общий вид пейзажа — незыблемость и спокойствие бытия, даже перед лицом перемен, символизируемых закатом.