Жан-Батист Симеон Шарден – Автопортрет
ок1771. 46х38
Где находится оригинал: Художественный музей, Орлеан (Musée des beaux-arts d’Orléans, Orléans).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд модели направлен немного вверх и влево, словно он поглощён размышлением или наблюдает за чем-то невидимым для зрителя. Выражение лица сложное: в нем сочетаются усталость, сосредоточенность и лёгкая самоирония. Кожа лица имеет землистый оттенок, с заметными морщинами и следами времени, что говорит о прожитых годах и интенсивной работе.
Художник использует технику быстрого письма, создавая ощущение спонтанности и непосредственности. Мазки широкие, энергичные, передающие текстуру ткани и кожи. Цветовая палитра приглушённая, с преобладанием тёплых тонов – охры, коричневого, розового – которые контрастируют с голубым акцентом в головном уборе.
В картине ощущается не только портретное сходство, но и стремление к самораскрытию. Одежда и аксессуары указывают на принадлежность модели к миру искусства, возможно, художника или ремесленника. Головной убор, выполненный из простой ткани, может символизировать скромность и близость к народу. Очки подчёркивают интеллектуальный характер личности, а самоироничный взгляд – способность к критическому осмыслению себя и своего творчества.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление интимного момента, запечатлённого художником в процессе размышления о себе и своём месте в мире. Она демонстрирует не только внешнюю схожесть, но и внутренний мир человека, его переживания и стремления.