Рерих Н.К. – Успенская Пароменская церковь в Пскове
Начало 1900-х. Холст, масло. 53 х 79 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых, землистых тонах: охристые, бежевые, серые и коричневые оттенки создают атмосферу спокойствия и умиротворения. Небо над архитектурным ансамблем окрашено в желтовато-золотистый цвет, что может символизировать божественное сияние или подчёркивать значимость изображённого места.
Манера письма отличается некоторой экспрессивностью: мазки широкие и заметные, создающие текстуру поверхности. Контуры объектов не чёткие, а размытые, что придаёт картине ощущение импрессионистичности и передаёт субъективное восприятие автора.
В композиции прослеживается стремление к лаконичности и упрощению форм. Детализация минимальна, акцент сделан на общую структуру и силуэт архитектурного ансамбля. Это позволяет зрителю сосредоточиться на его величии и исторической значимости.
Картина вызывает ощущение ностальгии по ушедшей эпохе, подчёркивает связь с прошлым и передаёт атмосферу тишины и покоя. Возможно, автор стремился не просто запечатлеть архитектурный памятник, а выразить своё восхищение его красотой и исторической ценностью.