Никола Пуссен – Венера и Меркурий
1627-29. 80x87
Где находится оригинал: Картинная галерея Далвич, Лондон (Dulwich Picture Gallery, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Венера и Меркурий Жана-Батиста Ванло изображены богиня любви Венера и бог торговли и посланник богов Меркурий. Венера, лежащая в расслабленной позе, и Меркурий, сидящий рядом с ней, создают атмосферу интимности и нежности. Нюансы их поз и взглядов передают тонкое взаимодействие между богами.
Ванло использует богатую цветовую палитру и игру света и тени, чтобы подчеркнуть телесность фигур и передать чувственность сцены. Драпировки, одежда и окружающий пейзаж добавляют глубину и текстуру композиции.
Картина пронизана символизмом. Венера, известная своей красотой и любовью, ассоциируется с чувственностью и желанием. Меркурий, как посланник, может символизировать обмен сообщениями, как в любви, так и в других сферах. Ангелочки (путти) в нижней части картины, играющие с путём, добавляют элемент игривости и беззаботности, а также могут символизировать плоды или последствия любви. Присутствие лютни и нотных листов может указывать на гармонию, искусство и музыку, которые часто связаны с любовью. Золотой шар, возможно, астролябия или армиллярная сфера, может отсылать к астрологии, судьбе или даже к космосу, намекая на божественную природу изображённых.
Общий подтекст картины — это аллегорическое изображение любви, соблазна, взаимоотношений между божествами, а также, возможно, гармонии между земным и небесным, искусством и страстью.