Рерих Н.К. – Канченджунга #112 (Рдеющая на закате вершина)
1945. Картон, темпера. 31.1 х 46.2 см.
Где находится оригинал: Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику упрощения форм, лишая гору детализации и чётких контуров. Это придаёт изображению некоторую абстрактность и способствует созданию атмосферы созерцательности. Отсутствие перспективы усиливает ощущение плоскостности и стилизации пейзажа.
Небо над горой также выполнено в холодных тонах, что подчёркивает контраст с закатным светом на вершине. Нижняя часть картины затемнена, создавая эффект тени и добавляя глубины композиции.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение спокойствия и умиротворения. Закатное освещение придаёт пейзажу поэтичность и загадочность, а упрощённые формы – некоторую отстранённость и медитативность. Можно предположить, что автор стремился не к реалистичному изображению природы, а к передаче эмоционального состояния, вызванного созерцанием горного ландшафта.