Рерих Н.К. – Баралача #150 (Горное озеро. Перевал Бара-Лача)
1944. Холст, темпера. 61x123 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы занимают большую часть пространства холста, их силуэты чётко очерчены, а форма упрощена до геометрических плоскостей. Цветовая палитра сдержанная: преобладают оттенки синего, белого и серого, что создаёт ощущение холода и суровости горной природы. Небо изображено в нежных розово-бежевых тонах, смягчающих общее впечатление от картины.
Водная поверхность, занимающая нижнюю часть полотна, отражает горы, создавая эффект двойственности и глубины. Отражение слегка искажено, что придаёт ему динамику и живость. Оно также служит для усиления ощущения простора и безграничности пейзажа.
В картине отсутствует какая-либо человеческая деятельность или признаки цивилизации. Это подчёркивает дикость и нетронутость природы, ее величие и независимость от человека.
Можно предположить, что автор стремился передать не только визуальное впечатление от горного пейзажа, но и его эмоциональную атмосферу – чувство умиротворения, величия и одновременно некоторой тревоги перед лицом необъятной силы природы. Упрощение форм и ограниченность цветовой гаммы могут указывать на стремление к передаче сущности ландшафта, а не его детального воспроизведения. Картина вызывает ощущение созерцательности и приглашает зрителя к размышлениям о месте человека в окружающем мире.