Рерих Н.К. – Гималаи. Туман #229
1935 (1936?). Картон, темпера. 30,2 х 45,7 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Основной акцент сделан на горном массиве, скрытом в густом тумане. Горы обозначены тёмными синими силуэтами, их очертания размыты и нечётки из-за плотной пелены облаков. Туман занимает большую часть картины, создавая ощущение глубины и таинственности. Он выполнен в белых и серых тонах с лёгкими голубыми отблесками, что придаёт ему воздушность и объем.
Техника исполнения предполагает использование акварели или близкой к ней техники, судя по мягким переходам цвета и полупрозрачности слоёв. Манера письма свободна и экспрессивна, линии неровные и спонтанные, что усиливает впечатление импрессионистического подхода к изображению природы.
Картина вызывает ощущение спокойствия и созерцательности. Туман создаёт атмосферу отстранённости и загадочности, а контраст между тёплыми тонами холмов и холодными – гор с туманом подчёркивает величие и нетронутость природы. Возможно, автор стремился передать не столько конкретный пейзаж, сколько эмоциональное состояние, вызванное созерцанием величественной горной местности. Картина может интерпретироваться как символ непознанного, скрытого за завесой тумана, или же как метафора внутреннего мира человека, где ясность и определённость сменяются размытостью и неопределённостью.