Рерих Н.К. – Гималаи #15
1945. Картон, темпера. 30,7 х 45,7 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вершины гор написаны широкими мазками, с использованием контрастных белых и серых цветов, что создаёт ощущение монументальности и суровости. Они кажутся словно высеченными из камня, их чёткие грани подчёркивают геометричность композиции.
Нижняя часть пейзажа, предположительно представляющая собой предгорья или долину, выполнена более мягко, с использованием плавных переходов цвета. Здесь можно различить очертания скал и холмов, но они не столь детализированы, как горные вершины. Цветовая гамма этой части картины создаёт ощущение тумана или дымки, что придаёт пейзажу загадочность и глубину.
Небо над горами окрашено в насыщенный голубой цвет, который контрастирует с тёплыми тонами нижней части изображения. Этот контраст усиливает впечатление от величия гор и подчёркивает их возвышенность.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументальности и спокойствия. Отсутствие человеческой фигуры или каких-либо признаков цивилизации создаёт ощущение отрешённости и уединения. Возможно, автор стремился передать не только внешний вид горного пейзажа, но и его духовное значение, вызывая чувство благоговения перед силами природы. Использование упрощённых форм и ограниченной цветовой палитры может указывать на стремление к абстракции и выражению внутреннего состояния художника.