Гверчино – Авраам, изгоняющий Агарь с Измаилом из своего дома
1657. 115х154
Где находится оригинал: Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина, держащая на руках ребёнка, выглядит подавленной и растерянной. Ее лицо обращено к зрителю, что создаёт ощущение сопричастности к происходящему. Ребёнок прижимается к матери, его поза выражает страх и беспомощность.
Слева от центральной группы видна ещё одна фигура – женщина в другой одежде, ее лицо частично скрыто, но она кажется наблюдающей за развитием событий с некоторой дистанцией.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают оттенки красного, жёлтого и коричневого. Это создаёт ощущение драматизма и подчёркивает эмоциональную напряжённость сцены. Свет падает на фигуры спереди, выделяя их на фоне тёмного пространства.
В картине прослеживается тема изгнания и потери. Мужчина, очевидно, принимает сложное решение, которое приводит к расставанию матери и ребёнка. Сцена вызывает чувство сострадания к женщине и ребёнку, оказавшимся в тяжёлой ситуации. Возможно, автор стремился показать не только конкретное событие, но и более общие темы отцовской власти, социальной несправедливости и человеческой жестокости. Поза женщины с ребёнком на руках может символизировать уязвимость и зависимость, а жест мужчины – власть и ответственность за принятые решения. Наблюдающая женщина, возможно, олицетворяет безразличие общества к чужой беде.