Стивен ван дер Мейлен – Роберт Дадли, первый граф Лестер
ca. 1560~. 90×72
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг центральной фигуры, занимающей почти все пространство полотна. Фон тёмный, однотонный, что позволяет выделить портретируемого и акцентировать внимание на деталях его внешнего вида и костюма.
Одежда мужчины свидетельствует о высоком социальном статусе: богатые ткани, сложный крой, украшения – всё это подчёркивает его положение в обществе. Особое внимание привлекает пышная воротник-рюш, характерный элемент моды эпохи, а также декоративные элементы на одежде и головном уборе, выполненные в красных тонах, что может символизировать власть и благородство. Аккуратная борода и ухоженные руки добавляют образу завершённости и подчёркивают внимание к деталям.
В выражении лица мужчины читается смесь уверенности и некоторой надменности. Он выглядит как человек, привыкший к вниманию и уважению. Поза с одной рукой, опирающейся на бедро, придаёт ему расслабленность и невозмутимость, но в то же время демонстрирует контроль над ситуацией.
На мой взгляд, картина создаёт образ человека, обладающего властью, богатством и высоким положением в обществе. Художник стремился запечатлеть не только внешность модели, но и его характер, подчеркнув его статус и значимость. Использование тёмного фона и акцент на деталях костюма усиливают эффект величия и торжественности.