Рерих Н.К. – Тибетские озёра #114
1933. Холст на доске, темпера. 33x44 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На заднем плане возвышаются горы, написанные в холодных сине-фиолетовых тонах. Их силуэты кажутся резкими и угловатыми, создавая ощущение монументальности и неприступности. Горы не детализированы, а скорее обозначены как массивная форма, что способствует общей плоскостности изображения.
Небо над горами окрашено в пастельные оттенки голубого и зелёного, с лёгкой текстурой, напоминающей рябь на воде. В верхней части картины заметна небольшая группа облаков, подсвеченных тёплым розовым светом. Этот акцент цвета создаёт контраст с преобладающими холодными тонами и притягивает взгляд зрителя.
В передней части картины, у самой кромки изображения, можно различить небольшой участок земли или берега, также выполненный в холодных тонах. Он служит своеобразным якорем, фиксирующим перспективу и создающим ощущение глубины пространства.
Картина производит впечатление спокойствия и отрешённости. Отсутствие явных признаков жизни, минимализм в деталях и сдержанная цветовая палитра вызывают чувство умиротворения и созерцательности. Возможно, автор стремился передать атмосферу удалённости и тишины, характерную для горных ландшафтов. В то же время, акцент на розовых облаках может символизировать надежду или некую духовную составляющую в этом безграничном пространстве. Общая плоскостность изображения создаёт ощущение стилизации, возможно, намёк на декоративность и отказ от реалистичного воспроизведения действительности.