Рерих Н.К. – Фуджи #214 (Фудзияма)
1935 (1936?). Картон, темпера. 30,6 х 45,7 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед горой простирается невысокий хребет, окрашенный в землистые тона – охру, коричневый и зелёный. Он служит своеобразным передним планом, создавая ощущение глубины пространства. Линия горизонта расположена достаточно высоко, что акцентирует внимание на небесном своде.
Небо заполнено мягкими, переливающимися оттенками: от нежно-розового и персикового у горизонта до бледно-голубого в верхней части. Эта цветовая гамма создаёт ощущение спокойствия и безмятежности, а также намекает на раннее утро или поздний вечер.
Техника исполнения картины характеризуется некоторой сдержанностью и лаконичностью. Мазки широкие, но не грубые, они создают впечатление лёгкости и воздушности. Отсутствие детализации позволяет зрителю сосредоточиться на общем впечатлении от пейзажа.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с идеей величия природы и её влияния на человека. Гора выступает символом силы, стойкости и неизменности, а облака – метафорой мимолётности времени и человеческой жизни. Несмотря на кажущуюся простоту композиции, работа вызывает чувство благоговения перед окружающим миром и побуждает к размышлениям о вечном.