Рерих Н.К. – Терафим #43
1933. Холст, темпера. 96.0x61.0 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Первая фигура, расположенная выше, изображена как мужчина в развевающейся одежде насыщенного красного цвета. Его поза выражает уверенность и спокойствие, а взгляд направлен вдаль, словно он наблюдает за чем-то важным или предсказывает будущее. В руке он держит длинный предмет, напоминающий посох или скипетр, что может указывать на его статус лидера или духовного проводника.
Вторая фигура, находящаяся ниже и частично скрытая в тени, представляет собой существо с головой льва или другого хищника. Его поза напряжена, он словно поддерживает верхнюю фигуру, обеспечивая ей устойчивость. У подножия существа горит небольшой костёр, вокруг которого расположены небольшие, стилизованные фигуры, напоминающие человеческие силуэты. Эти фигуры могут символизировать последователей или духовных помощников.
Фоном для этой сцены служит массивная скала, выполненная в холодных сине-зелёных тонах. Ее форма нечёткая и абстрактная, что создаёт ощущение вневременности и мистической удалённости от реального мира. Тёмные участки по краям картины усиливают эффект замкнутости и подчёркивают акцент на центральной группе фигур.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах, что создаёт ощущение загадочности и таинственности. Контраст между красным цветом одежды верхней фигуры и сине-зелёными оттенками скалы привлекает внимание зрителя к его лицу и жестам.
На мой взгляд, картина вызывает ассоциации с древними мифами и легендами, где герои взаимодействуют с потусторонними силами и предсказывают будущее. Символика фигур и пейзажа позволяет интерпретировать картину как аллегорию духовного поиска, лидерства и связи между человеком и природой.