Рерих Н.К. – Гималаи #79 Одинокий утес
1938. Картон, темпера. 30,6 х 45,5 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику акварели, позволяющую добиться плавных переходов цвета и создания эффекта воздушной перспективы. Мазки свободные, размытые, что придаёт изображению ощущение мимолётности и неясности. Контуры горы нечёткие, словно растворяются в окружающем пространстве.
В нижней части картины можно различить тёмные участки, предположительно обозначающие скалы или тени. Небо над вершиной окрашено в светлые, желтоватые тона, что создаёт контраст с холодными оттенками горы и добавляет картине глубины.
Ощущение одиночества и изолированности передаётся через отсутствие каких-либо человеческих присутствий или признаков цивилизации. Гора предстаёт как символ неприступности, величия и незыблемости, противопоставленный бренности человеческого существования. В то же время, размытость контуров и воздушная перспектива намекают на изменчивость природы и ее способность скрывать тайны.
Картина вызывает чувство благоговения перед мощью природы и одновременно ощущение собственной незначительности в этом огромном мире. Она может быть интерпретирована как размышление о месте человека во вселенной, о его стремлении к познанию неизведанного и преодолению себя.