Джон Мартин – Праздник Белшаззар
1820. 90×130
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Архитектурный антураж поражает своей монументальностью: колонны, арки, барельефы – все это создаёт ощущение грандиозности и власти. Однако эта красота контрастирует с надвигающейся угрозой, которая ощущается в тёмном небе, занимающем значительную часть полотна. Яркие лучи света, пробивающиеся сквозь облака, освещают сцену, но одновременно подчёркивают ее хрупкость и недолговечность.
В верхней части картины изображены фигуры, обращённые к зрителю, словно наблюдающие за происходящим свысока. Их позы выражают тревогу и предостережение. Небоскрёб, возвышающийся на заднем плане, добавляет ощущение надвигающейся катастрофы.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя постоянно перемещается между деталями пиршества и мрачными предзнаменованиями в небе. Это создаёт напряжение и заставляет задуматься о неизбежности расплаты за греховную жизнь. Свет и тень играют ключевую роль в создании драматического эффекта: яркое освещение сцены подчёркивает ее мимолётность, а тёмные тона неба предвещают грядущие бедствия.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение надвигающейся гибели, вызванной гордыней и безрассудством. Она является предостережением о том, что даже самые могущественные империи и величайшие праздники не могут устоять перед гневом высших сил.