Жан Огюст Доминик Энгр – Мадам Энгр, урожденная Мадлен Шапель
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленном рисунке мы видим две женские фигуры, выполненные в технике графики – вероятно, карандашом или тушью на бумаге. Главная фигура расположена в центре композиции и изображена по пояс. Она смотрит прямо на зрителя с лёгкой полуулыбкой, что придаёт ей выражение спокойствия и уверенности. Волосы у женщины аккуратно уложены, а голову покрывает большая широкополая шляпа. Одежда подчёркивает ее статус: высокий воротник и сложный драпированный покрой указывают на принадлежность к высшему обществу.
Слева от центральной фигуры изображена вторая женщина, расположенная в профиль. Ее взгляд направлен влево, поза более сдержанная и менее выразительная по сравнению с главной героиней. Она кажется наблюдателем или спутницей.
Художник использует штриховку для создания объёма и текстуры, особенно это заметно в изображении складок одежды и волос. Линии чёткие и уверенные, что говорит о мастерстве исполнителя. Несмотря на то, что рисунок выполнен в черно-белой гамме, он передаёт ощущение мягкости и изящества.
В подтексте работа может говорить о социальном статусе изображённых женщин, их роли в обществе и взаимоотношениях между ними. Сдержанность и элегантность в одежде и позах указывают на принадлежность к определённому кругу людей, возможно, к аристократии или буржуазии. Профиль второй женщины может символизировать скромность и подчинение, в то время как прямой взгляд главной героини – независимость и уверенность. На мой взгляд, рисунок создаёт впечатление портрета эпохи, отражающего определённые социальные нормы и ценности.