Василий Дмитриевич Поленов – Успенский собор. Южные врата
1877.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Сооружение расположено на фоне более высокой башни, увенчанной крестом, что указывает на его принадлежность к культовому пространству. Перед зданием простирается мощёная площадка, освещённая солнечным светом, который создаёт игру теней и подчёркивает фактуру стен. В правом нижнем углу картины изображён фонарь, добавляющий ощущение присутствия человека и указывающий на то, что это не просто заброшенное место.
Художник использует технику свободной мазковой живописи, создавая впечатление спонтанности и непосредственности. Свет играет ключевую роль в композиции: он подчёркивает объёмность архитектурных элементов и создаёт ощущение воздушной перспективы. Использование тёплых тонов – охры, жёлтого и белого – придаёт картине ощущение солнечного дня и создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения.
В подтексте картина может говорить о связи между земным и небесным, о вечности духовных ценностей в противовес бренности материального мира. Фрески на портале символизируют религиозные идеалы, а архитектурная монументальность – силу веры. Свет, проникающий сквозь арки и своды, может интерпретироваться как символ божественного откровения. На мой взгляд, работа вызывает ощущение благоговения перед величием истории и культуры.