Рерих Н.К. – Дружина Гессар-хана #6
1931. Холст, темпера. 91.5x137.2 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Переднего плана занимает зелёная равнина, резко контрастирующая по цвету с тёмной горной стеной. На ней видны невысокие скальные образования причудливой формы, окрашенные в красно-оранжевые тона. Они напоминают руины древних построек или остатки некогда существовавшей цивилизации.
Вдали, между горами, просматривается небольшое озеро или водоём, окружённое зелёной долиной. Это пространство кажется более спокойным и умиротворённым по сравнению с суровой горной местностью.
Цветовая палитра картины ограничена, но при этом создаёт ощущение глубины и объёма. Использование контрастных цветов – зелёного и коричневого – подчёркивает драматизм пейзажа. Манера письма отличается некоторой схематичностью и упрощением форм, что придаёт картине декоративный характер.
В подтексте картина может трактоваться как метафора преодоления трудностей и поиска гармонии в суровых условиях. Руины на переднем плане могут символизировать утраченное прошлое или разрушенные надежды, а озеро вдали – символ обновления и возрождения. Общий тон произведения пронизан ощущением таинственности и некоторой меланхолии. Кажется, будто зритель наблюдает за пейзажем из далёкого будущего, где природа поглотила следы человеческой деятельности.