Николя Антуан Тоне – Триумф гильотины в аду
холст, масло
Где находится оригинал: Музеи Парижа, Париж (Musées de la Ville de Paris, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
вроде как в собрании Эрмитажа находится, а сегодня именно в филиале Эрмитажа в Выборге
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают оттенки багрового, охристого и коричневого, создающие ощущение жара, страдания и гнетущей безысходности. Яркие вспышки света, исходящие от гильотинной конструкции, акцентируют внимание на ней и подчёркивают ее зловещую роль в происходящем.
В нижней части картины изображены лежащие тела, что указывает на насильственную смерть и страдания. На заднем плане виднеются руины зданий и скалистые выступы, создающие ощущение заброшенности и разрушения. В небе парят тёмные фигуры, напоминающие демонов или духов умерших, усиливая общее впечатление ужаса и отчаяния.
Композиция картины динамична и перегружена деталями. Художник использует резкие контрасты света и тени, чтобы подчеркнуть драматизм происходящего и создать ощущение хаоса и беспорядка. Позы персонажей выражают широкий спектр эмоций – от ярости и восторга до страха и отчаяния.
Подтекст картины можно интерпретировать как аллегорию насилия и революции, где гильотина символизирует жестокость и террор. Толпа, окружающая ее, представляет собой массу, поглощённую жаждой мести и разрушения. Разрушенные здания и тёмные фигуры в небе намекают на трагические последствия политических потрясений и потерю человечности. Картина вызывает чувство тревоги и предостерегает от опасности экстремизма и насилия.