Рерих Н.К. – Поцелуй Земле. 1-й вариант. Этюд
1912. Бумага серая, акварель, белила, графитный карандаш. 10 х 29.3 см.
Где находится оригинал: Собрание Е.М. Величко. Россия. Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции выделяется фигура человека, склонившегося над землёй. Его поза выражает некое смирение, поклонение или соприкосновение с природой. Он кажется погруженным в глубокую медитацию или ритуал. Фигура написана довольно схематично, без детальной проработки черт лица и анатомических особенностей, что акцентирует внимание на жесте, а не на индивидуальности персонажа.
За фигурой простирается извилистая полоса, напоминающая реку или ручей, которая служит своеобразным фоном для происходящего. Она выделяется более светлыми тонами и создаёт ощущение движения, контрастируя с застывшей позой человека. Вокруг него видны очертания растительности – деревьев или кустарников, также выполненных в приглушённой цветовой палитре.
Картина вызывает ассоциации с плодородием, духовным поиском и единением с природой. Склонённая фигура может символизировать человека, стремящегося к истокам жизни, к пониманию своей связи с землёй. Использование приглушённых тонов и туманной перспективы создаёт атмосферу таинственности и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о вечных вопросах бытия. Отсутствие чётких контуров и детализации способствует созданию ощущения нереальности происходящего, словно мы наблюдаем за сном или видением.