Рерих Н.К. – Пейзаж. Набросок
Начало 1910-х . Бумага зеленоватая, карандаш, цветной карандаш. 24,5 х 32,5 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённые формы для изображения гор, акцентируя внимание на их силуэтах и общей массе. Линии контура чёткие, но не лишены некоторой дрожащей линии, что придаёт изображению ощущение спонтанности и незавершённости – возможно, это намёк на характер наброска. Отсутствие детализации позволяет зрителю сосредоточиться на общем впечатлении от пейзажа, его монументальности и величия.
В картине ощущается некоторая меланхолия и созерцательность. Ограниченная палитра цветов создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения, но в то же время подчёркивает суровость и неприступность горного ландшафта. Неровности переднего плана и отсутствие чёткой перспективы создают ощущение некоторой отстранённости, словно зритель наблюдает за пейзажем издалека.
На мой взгляд, картина производит впечатление мимолётного впечатления, быстро зафиксированного на холсте. Она не стремится к реалистичному изображению природы, а скорее передаёт эмоциональное состояние художника, его восприятие окружающего мира. Можно предположить, что автор хотел показать не столько конкретное место, сколько общее ощущение от созерцания горного пейзажа – чувство одиночества, величия и неизбежности.