Джон Фредерик Льюис – Торре-де-Комарес, Альгамбра, 1835 г.
1835. 37×27
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части рисунка видна галерея с аркадами, вдоль которой располагается парапет. На парапете можно различить фигуры людей, обращённых в сторону пейзажа. Их присутствие добавляет ощущение масштаба и указывает на то, что это место является не только архитектурным объектом, но и пространством для созерцания.
За башней простирается панорамный вид на городскую застройку, утопающую в дымке. Горизонт размыт, что создаёт ощущение глубины пространства и подчёркивает возвышенность наблюдаемой точки. В небе несколько птиц добавляют динамизма и живости композиции.
Техника исполнения рисунка характеризуется использованием штриховки для передачи текстуры камня и объёма. Цветовая палитра сдержанная, преобладают оттенки бежевого, коричневого и серого, что создаёт атмосферу старины и умиротворения.
На мой взгляд, рисунок передаёт ощущение величия архитектурного наследия и созерцательного спокойствия, свойственного местам, где история переплетается с красотой пейзажа. Он может быть интерпретирован как размышление о времени, памяти и связи человека с окружающим миром.