Гвидо Рени – Мадонна, поклоняющаяся Младенцу Иисусу
о1625. 66x88
Где находится оригинал: Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него расположена женщина, склонившаяся над ним в молитвенном жесте. Её взгляд направлен на младенца, выражая одновременно благоговение и материнскую любовь. Она одета в синий плащ, ниспадающий мягкими складками, что придаёт ей достоинства и подчёркивает её духовную чистоту. На голове у неё покрывало, частично скрывающее лицо, добавляя образу загадочности и возвышенности.
Фон картины ограничен темным пространством, которое акцентирует внимание на центральных фигурах. Слева от младенца видна тяжёлая, насыщенного красного цвета драпировка, создающая ощущение укрытия и защиты. Ограниченность пространства усиливает камерность сцены, погружая зрителя в атмосферу интимности и созерцания.
В картине прослеживается ряд подтекстов. Обнажённость младенца может символизировать его невинность и безгрешность, а также подчёркивать его божественную природу. Поза женщины, склонившейся в молитве, указывает на её смирение и преданность. Использование синего цвета в одежде – традиционный символ духовности и благодати. На мой взгляд, картина создаёт ощущение покоя, умиротворения и глубокой религиозной веры. Она передаёт не только физическую близость матери и ребёнка, но и более глубокую связь, основанную на любви, защите и поклонении.