Маттео ди Джованни ди Бартоло – Святой Николай из Бари
tempera on poplar wood
Где находится оригинал: Линденау музей, Альтенбург (Lindenau Museum, Altenburg).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в церемониальные одежды: длинную мантию насыщенного синего цвета с золотой вышивкой, а также митру – головной убор епископа. Под мантией видна красная ряса, что указывает на его высокий статус. В левой руке он держит небольшой предмет, напоминающий сосуд или глобус, возможно, символизирующий благодать или власть. В правой руке опирается посохом, который является атрибутом епископской власти и пастырского служения.
Лицо мужчины худое, с выразительными чертами. Его взгляд направлен вперёд, что придаёт ему достоинство и спокойствие. Руки изображены в жесте благословения или приветствия.
Фон картины выполнен в технике золочения, что создаёт ощущение божественного сияния и подчёркивает святость изображаемого персонажа. Рамка вокруг фигуры также позолочена и украшена декоративными элементами, усиливающими общее впечатление роскоши и торжественности.
На мой взгляд, картина производит впечатление строгости и благочестия. Использование золотого фона и богатых одежд указывает на принадлежность изображённого человека к высшим слоям общества и его духовную значимость. Поза и выражение лица создают образ мудрого и справедливого правителя или духовного наставника, обладающего властью и авторитетом.