Ганс Мемлинг – Триптих Мореля - Иоанн Креститель и Св. Михаил
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Правая часть диптиха демонстрирует сцену борьбы Святого Михаила с драконом. Воин, облачённый в доспехи и шлем, активно сражается с чудовищным существом, которое он прижимает к земле копьём. Поза Михаила выражает решимость и силу духа, а динамика композиции передаёт напряжение момента. Детали доспехов проработаны с особой тщательностью, что подчёркивает его статус воина света.
На мой взгляд, диптих создаёт ощущение контраста между смирением и жертвенностью (Иоанн Креститель) и воинской доблестью и борьбой со злом (Святой Михаил). Баран у ног Иоанна Крестителя является символом невинности и жертвы, отсылающим к библейскому сюжету жертвоприношения. Сцена борьбы Святого Михаила с драконом – это аллегория победы добра над злом, веры над искушением.
Использование тёмного фона позволяет акцентировать внимание на деталях и символизме фигур, создавая атмосферу таинственности и духовности. Композиция диптиха предполагает созерцание обеих частей в совокупности, что позволяет зрителю задуматься о взаимосвязи смирения и силы, жертвы и победы, веры и борьбы.